"ДП" собрал ключевые тренды в маркетинге, PR и рекламе на 2025 год

Автор фото: Сергей Ермохин

В канун Нового года издание уже традиционно организовывает PR-Ёлку. По сути, это интенсив, где в рамках одного дня собственники, топ-менеджеры, профильные специалисты компаний региона получают концентрат сведений о том, как в текущих условиях продвигать бренды, коммуницировать с клиентами и сотрудниками, вообще искать свою аудиторию и т.д. Причём здесь всегда много примеров из практики. А с 2024 года — ещё и несколько интерактивных форматов.

Собственно, сама PR-Ёлка — это инструмент для продвижения бизнеса в b2b-сегменте. Причём проект хоть и существует давно, всё время находятся новые возможности для интеграции. Но классикой остаются партнёрские пакеты — в том числе с размещением точек бренда на площадке. И гости отмечают, что организатору ежегодно удаётся соблюсти элемент пользы даже в такой интеграции: предложения клиентов отлично вписываются в формат.
Впрочем, "Деловой Петербург" отработал этот навык на 100%. Реализуя свою миссию как эффективный помощник бизнеса, издание постоянно расширяет и актуализирует ассортимент мероприятий, позволяющих компаниям региона решать совершенно разные задачи. Для этого есть рейтинги, круглые столы, большие и камерные конференции, отраслевые премии и даже тимбилдинги — реализуется более 100 проектов в год. Но есть элемент, который является константой для каждого из этих мероприятий — качественный нетворкинг.
В 2024 году в программу конференции помимо традиционных блоков с выступлениями спикеров и public-talk — были включены несколько новых форматов. Так, в жарком споре на сцене сошлись владелец PayGame.ru, Digital-Director "Пытка Мясом" Александр Губарев и владелец маркетингового агентства BrainHub. Me, основатель бизнес-клуба "Чисто ростовские маркетологи", серийный предприниматель Максим Вальпа. Дискуссия-батл "Можно ли доверить свой бизнес маркетологу?" позволила прояснить, действительно ли большинство маркетологов накручивают результаты, и когда привлечение агентства будет для бизнеса более выгодным.
Другая премьера состоялась напротив — в камерной обстановке. Но при этом вызвала не меньший отклик и оказалась не менее эмоциональной. Ведущий эксперт по хантингу для крупнейших мировых и российских корпораций, главный хантер Рунета и основатель Лаборатории карьеры Алёна Владимирская провела для участников мероприятия мастер-класс "Как не "выгореть" свою команду?"
При этом в 2024 году PR-Ёлка установила новый рекорд по количеству слушателей — в мероприятии приняли участие более 250 владельцев бизнеса, топ-менеджеров, директоров по маркетингу и PR — представляющих компании региона из самых разных отраслей. У каждого из которых была возможность задать ведущим экспертам Москвы и Петербурга самые насущные вопросы, в том числе о применении трендов или конкретных инструментов с учётом специфики того или иного бизнеса. Собственно, как повысить эффективность маркетинговых активностей спикеры рассказывали в своих выступлениях, в том числе с конкретными примерами и удобными пошаговыми инструкциями.
И, конечно, много внимания было уделено прогнозам на 2025 год. Журналисты расспросили об актуальных трендах представителей разных отраслей, которые поделились рекомендациями — как для развития компаний в своей сфере, так и применимыми для бизнеса в целом.
Так, соучредитель компании "Тонус-Клуб" Ирина Лещенко рассказала, как с помощью грамотно созданного сообщения добиться вау-эффекта. Также эксперт сделала акцент на том, что при выборе каналов коммуникации лучше выбирать те, что позволяют быть "ближе" к клиенту. Кроме того, в случаях, когда бизнес предлагает инновационный или уникальный продукт для рынка, требуется работать с ожиданиями, объяснять аудитории за счёт чего и какой результат будет получен в ходе применения этого продукта. Как всё это работает на практике — узнаем в интервью:
Цифровизация бизнеса сделала важной задачей управление огромным количеством маркетинговых инструментов с помощью "одного окна" — и трендом становится применение софта, который позволяет это осуществлять максимально комфортно для топ-менеджера и собственника бизнеса, говорит генеральный директор сети салонов тайского массажа и спа Thai Dream Валерия Козьмина. Ещё одно важное направление сегодня — создание цифрового портрета клиента, который позволяет впоследствии формировать персонализированные предложения. Третий тренд — коммуникация с клиентом в мессенджерах, что требует соответствующей адаптации блоков маркетинга и продаж. Тем не менее, актуальность офлайн-продвижения не снижается, уточняет спикер. Журналисты "ДП" уточнили, что именно работает хорошо для малого и среднего бизнеса:
Мерч в последние годы сам по себе стал трендом, замечает PR-директор компании Oasis Алия Кешишьян. Но если смотреть на его использование в коммуникации, то здесь эксперты выделила три основных тренда, которые она назвала "Три "Э". Первое — эмпатичный маркетинг. Сегодня нужно больше работать с эмоцией потребителя: компания сегодня должна решать задачу клиента, а не искусственно создавать проблему — то есть не продавать или формировать потребность, а спрашиваем, чего он хочет, и окружать тем, что сделает жизнь человека счастливее. Это тренд на вовлечённость бренда в жизнь пользователей. Далее — эффективный контент. То есть то, что позволяет выбиться из информационного шума. И третий тренд — этика ответственности (ESG-повестка, бережное отношение к самому потребителю, проявление заботы о клиенте). И это ещё не всё, что позволит бизнесу ярко заявить о себе — подробности в интервью:
В сегодняшней ситуации в первую очередь для компаний важна регулярность появления на различных площадках — как онлайн, так и офлайн, считает руководитель маркетинга комплекса "Семь Озёр" Оксана Алексеева. Но для сферы гостеприимства необходимо не только задействовать все актуальные маркетинговые инструменты. Здесь самым главным элементом в продвижении проектов является искренняя забота о человеке — люди всегда это чувствуют, говорит эксперт. Никакая самая эффектная подача информации не сработает так, как личный контакт. Гостей просто надо искренне любить — и тогда проект получает действительно лояльного клиента, готового возвращаться вновь и вновь. Соответственно, в этом сегменте растёт значимость работы с сотрудниками: персонал должен не просто понимать и транслировать ценности компании, необходимо, чтобы они были близки человеку. Узнали, какие ещё инструменты помогают повышать узнаваемость бренда в текущих реалиях:
Ваша речь выдаёт вас с головой, говорит генеральный директор компании IGRO Ирина Родченко. В своём выступлении эксперт рассказала, об особенностях и секретах коммуникации статусных персон.
Какое хорошее мероприятие! Опытные пиарщики собрались не где-нибудь, а в здании Екатерининского собрания ("Петербург-концерт"), а спикеры (и я среди них) выступали на самой настоящей театральной сцене с зелёными кулисами. Эта сцена столько видела и слышала, как говорится, место намоленное. Очень приятно было выступать. Я так рада, что интерес к хорошей речи не ослабевает и слушатели проявили большой интерес к нашей теме. Да и как ему ослабеть, если речь, язык — это наш главный инструмент. Любой бизнес — это, прежде всего, разговоры. И чем выше цена вопроса, тем точнее нужно выбирать каждое слово в этих разговорах. В «Деловом Петербурге» это хорошо понимают, потому и дружим.
Ирина Родченко
генеральный директор компании IGRO
PR-Ёлка обязательно состоится в 2025 году — как показали результаты мероприятия в 2024-м, проект становится всё более востребованным. Сохраняя свою высокую актуальность, он развивается за счёт новых форматов — а значит, наращивает пользу и возможности для бизнеса.